понедельник, 28 марта 2011 г.

Еврейский вопрос

Этот вопрос – неотъемлемая и важнейшая часть катастрофического цикла, а между тем, он чрезвычайно опошлен и мистифицирован, а история отношений христиан и евреев радикально искажена и в силу этого абсолютно недостоверна - ЦЕЛИКОМ. Давайте рассмотрим самые очевидные ляпы.

ИТАЛИЯ ОПЕРЕДИЛА ЭПОХУ
Уже в 224 году в Италии принудительно крестят евреев. Собственно, даже в столице тогдашней Римской империи – Константинополе христианство еще не стало ни государственной религией, ни даже сколько-нибудь значимым явлением, а Пасху отделят от Песаха лишь в 325 году, спустя 101 год.

ЭЛЬВИРСКИЙ СУПЕР-СОБОР
Первой структурой, системно принявшей серию антисемитских законов (позже заимствованных остальными соборами, как под копирку), стал собор в Эльвире (Гранада). В датах у историков согласия нет; называют 303, 305, 306, 309, 313, 316 (это крайняя дата) годы. Как видите, историю христианства надо пересматривать: собор в провинциальной Эльвире не только предвосхитил идеи 1-й Вселенского Собора на добрых 9 лет, но и грядущие события во всем католическом мире – примерно за 1000-1500 лет.

РУМЫНСКАЯ «КАМЧАТКА»
Первое сообщение о еврейском погроме в Румынии относится к 1801 году. Целая серия антисемитских мер проведена с 1866 по 1899 год (10 дат). Крещеная с X века, Румыния не знала, что еврейство это плохо, до XIX века, то есть, около 1000 лет.

ЗАБЫВЧИВЫЙ ВОСТОК
Несмотря на якобы завещанный самим Мухаммадом принцип убивать евреев там, где их настигнешь, в Турции ПЕРВОЕ упоминание об антисемитизме (в виде фирмана против «кровавого навета») появилось только в 1840 году. На год раньше, в 1839 султан Абд аль-Маджид вручил евреям гражданские права – так, словно «Пакта Омара» накладывающего ограничения на евреев во всем мусульманском мире (640 год), никогда и не было.
На мой взгляд, это означает, что завет убивать евреев приписан Пророку (да благословит его Господь и приветствует) около 1840 года. Ну, и датировка пакта Омара теперь под сомнением.
Еще красноречивее картина в Аравии – центре ислама. Евреи интересовали летописных арабов с 624 по 640 год – и все! Разумеется, нельзя не вспомнить свидетельств о том, что даже в начале 19 века существенная часть Аравийского полуострова была еще языческой.
В Йемене евреев преследовали трижды: в 530 году (в Йемене наводил свои порядки православный абиссинский царь), в 1172 году (что коррелирует с волной антисемитизма в Европе в 1170-1174 годах) и в 1761-м. Достоверна лишь третья дата; это как раз начало массированного вторжения в Йемен христиан.

ТРОЙНОЙ ДУБЛИКАТ
Евреев изгоняют из всего Папского государства, за исключением Рима и Анконы трижды:
- 16 февраля 1569 года;
- 16 февраля 1659 года;
- и в 1593 году.

ПРОВАЛЫ В ЦЕПЯХ СОБЫТИЙ

В истории угроз и послаблений евреям «провалы», то есть полное отсутствие событий (неизбежное следствие чрезмерного удлинения хронологии) встречаются столь же часто, как и в остальных ветвях мировой истории. Например:
Англия – 1290-1655 (провал 365 лет)!
Бразилия – в открытую в 1500 году, богатую золотом и алмазами Бразилию евреи побежали от постоянных репрессий лишь спустя 118 лет – в 1618 году. А первая синагога в Новом Свете (Бразилия, Recife) была построена лишь в 1636 году.
Впрочем, первая христианская церковь (Игрея де Санта-Рита в Парати) была построена еще позже, в 1722 году – через 203 (!) года после того, как испанцы принесли католичество на эту землю.
Вавилон – последнее связанное с евреями событие датировано 661 годом.
Византия – крупнейший провал 867-1334 (467 лет). После 1334 года событий связанных с евреями нет. По сути, история византийского антисемитизма заканчивается 867-м годом.
Голландия – до 1444 года сведений о евреях нет – вообще. Провал 1690-1796 (106 лет). Если помнить, что евреи бежали от смерти как раз в Голландию, Англию и Польшу, то хронология выглядит странновато.
Гранада – провал 324-1036 (712 лет)! Еще один провал поменьше 1079-1162 (83 года), еще один – 1162-1326 (164 года).
Египет – провал 415-909 (494 года). Провал 909-1021 (112 лет). Провал 1021-1174 (153 года). Крупный провал 1174-1503 (329 лет). Египет, по сути, не имеет истории репрессий евреев: 6 событий на 1109 лет – по одному на 184 года.
Персия – провал 661-850 (189 лет). Еще провал 853-1156 (303 года). Еще крупный провал 1156-1520 (364 года) Почти равен английскому провалу в 365 лет (1290-1655). После 1596 года в Персии истории репрессий евреев нет.
Польша – провал 1173-1264 (91 год).
Португалия – провал 1548-1612 (64 года). Главная особенность: после1521-1524 года, когда с евреями в Португалии было покончено, в самой результативной на морские завоевания стране прекратились географические открытия – вообще.
Россия – провал 1181-1503 (322 года). И снова провал: 1503-1727 (224 года).
Украина – провал 1100-1503 (403 года). Провал 1503-1619 (116 лет). Провал 1660-1727 (67 лет). Последний (вплоть до 1904 года) серьезный погром на Украине датирован 1768 годом. Думаю, это единственная достоверная дата: русское правительство, точнее, откупщики Потемкины, Гагарины и прочие зачищали территорию от конкурентов.
Сирия – провал 721-909 (188 лет), провал 909-1174 (265 лет) и САМЫЙ КРАСИВЫЙ провал 1174-1840 (666 лет).
США – провал 1664-1703 (49 лет) и провал 1727-1826 (99 лет). ВАЖНО: первый еврей (Jacob Frankfort) прибыл в Лос-Анджелес в 1841 году.
Швейцария – провал 1490-1632 (142 года) и провал 1632-1863 (231 год).

А ключевая опорная точка для понимания еврейского вопроса – непревзойденная цикличность репрессий. Сразу скажу, в целом число тех или иных репрессий евреев (2628) в моей базе сопоставимо с числом катаклизмов (2567), а число циклов репрессий сопоставимо с числом катастрофических циклов. Катаклизмы и репрессии недвусмысленно коррелируют.



ЦИКЛИЧНОСТЬ РЕПРЕССИЙ


Год за годом и век за веком повторяется один и тот же сюжет. Вкратце это выглядит так:
- сначала евреям запрещают ростовщичество;
- затем им дают понять, что пора креститься;
- евреи упираются, и тогда начинаются погромы;
- желающие выжить принимают христианство;
- и тут же начинаются выборочные репрессии;
- в конце концов, оставшиеся евреи бегут в Польшу или соглашаются жить в гетто и носить нашитый на одежду желтый матерчатый значок, а то и дурацкий колпак.



Такая схема – почти целиком – повторялась всегда и везде (обратите внимание, на весь цикл обычно хватает 2-3-х лет, что крайне правдоподобно):
- в Англии 1198-1200 годов;
- в Англии, Испании и Германии 1274-1278 годов;
- во всей Европе в 1348-1350 годов;
- в Европе 1394-1401 годов;
- в Испании 1405-1408 годов;
- в Испании, Франции и Германии 1469-1478 годов;
- в Испании и Португалии 1497-1500 годов;
- в Испании, Португалии и Генуе 1505-1507 годов;
- в Испании 1528-1530 годов;
- и так далее… вплоть до 1705-1707 годов.
Ясно, что хронология удлинена в ущерб логике, и именно поэтому на 417 свидетельств об изгнаниях приходится лишь 35 свидетельств о том, что беженцы где-то осели. А около 1606 года сведения о запретах еврейского ростовщичества (но не само ростовщичество и не прочие привилегии) внезапно исчезают. Зато остается другая – КЛЮЧЕВАЯ – часть схемы: массовое принудительное (или вынужденное) крещение. И тут возникает вопрос: а зачем было надо крестить евреев? Какая в этом радость?

ЗАЧЕМ КРЕСТИТЬ ЕВРЕЕВ?


Смысл этой акции логично вытекает из работы Хуана Льоренте «Критическая история испанской инквизиции» в сочетании с данными «Еврейской энциклопедии». Я постараюсь излагать и подробно, и просто – на примере Арагона и Кастилии, и начну с самого начала – с ростовщичества (ссудного дела).
Привилегия заниматься ссудным делом – обычная феодальная привилегия, не только еврейская. Король не имел возможности ее ущемить, поскольку депутаты кортесов (думы) сами имели сходные цеховые привилегии и обороняли их со всей страстью собственника. Более того, все благородные персоны только благодаря ссудам и получили возможность освоить Африку, Индию, Индонезию и Новый Свет. Берешь деньги в рост, нанимаешь судно и команду, едешь, торгуешь, грабишь, привозишь товар, продаешь, возвращаешь долг, и остается столько, что можно купить целый флот или отдать деньги тому же еврею, и жить, не напрягаясь, – на ренту. Отличный пример – конкистадор Эрнан Кортес, завоевавший Мексику только благодаря ссуде (он, кстати, очень аккуратно расплатился, и даже пятую часть королю отправил).
Но по мере развития рассматриваемой нами климатической катастрофы церкви и короне понадобились деньги, много денег – так много, что изначально было ясно: столько никто не даст. Будь ростовщики христианами, можно было надавить «по партийной линии», но ростовщики были иудеями. Тогда и родилась эта гениальная схема.

СХЕМА

Сначала были устроены публичные диспуты между евреями и христианами (пусть расцветают 100 цветов). Но доказать, что мессия уже пришел, а значит, всемирная гармония наступила, было в принципе невозможно, и все диспуты были христианами с треском проиграны.



И тогда евреям (поскольку они живут в христианской стране, почитающей завет Иисуса «отдай последнюю рубашку») запретили ростовщичество. Простые христиане, хорошо запомнившие позор идейного поражения, торжествовали. Но торжествовали только ПРОСТЫЕ христиане.
В кортесах поднялся шум, и королю напомнили о нерушимости конституций фуэрос, которым он публично присягал, и в дело вмешался Папа. Нет, он не мог тронуть иноверных евреев; Папа сделал намного больше. Обладающий высшей властью в делах совести, Папа попросту освободил короля от присяги конституциям фуэрос. Формально, это была вечная индульгенция на любое действие короля.
Однако депутаты уперлись. Каждый понимал: сегодня отберут бизнес у евреев, а завтра – у тебя. Депутатов поддержали и городские суды; конкуренты в лице Папы и церковного «правосудия» гражданских судей остро раздражали.
Ясно, что ситуация резко обострилась: депутатами тут же заинтересовалась инквизиция (в конце концов, убрали всех), непокорных судей начали жечь за ересь, а в городах и весях, под руководством священников начали готовиться отряды крестоносцев из народа для участия в Священной войне против гонителей Иисуса. Очень кстати пришлись и слухи об отравлении колодцев, а также о чародействе и святотатстве евреев.
Погромы были достаточно масштабны, чтобы оставшиеся в живых ростовщики поняли главное: в такой ситуации конституция им не гарантия, а суды - не защита, и разбились, на три основные группы:
- искренне принявшие христианство и продолжившие занятие ростовщичеством (теперь уже законно);
- притворно принявшие христианство и продолжившие занятие ростовщичеством;
- не сменившие веры, но доверившие формальное оформление дел крещеным родичам и доверенным христианам.
А едва значимая часть их крестилась или хотя бы передала формальное оформление дел знакомым христианам, «мышеловка» захлопнулась, и к делу подключилась инквизиция – теперь уже с полным правом. Крещеный иудей уже – христианин, а потому находится под юрисдикцией Священного Трибунала.



Понятно, что первыми попали под суд наиболее богатые персоны. Но судили их не за ростовщичество, главное обвинение: притворное крещение. Поводы - десятки мелких отступлений от местных как бы христианских обычаев, например, за то, что проверил остроту ножа ногтем. А после первых пыток, находились и более весомые показания. Оправдательных приговоров не было, но искренне раскаявшихся сжигали только после удушения. Судили и мертвецов (подробнее у Льоренте): откапывали, допрашивали и сжигали, как нераскаявшихся. Смысл действа прост: после осуждения имущество целиком переходило доносчику, церкви и короне. То есть, если семья целиком выехала в соседнюю страну, и допрашивать некого, можно было выкопать их дедушку и после допроса трупа реквизировать земли и дома уже на законном основании.
Когда основные деньги были изъяты, подчистили и «хвосты» - в 8-9 этапов, например, уцелевшим, бегущим из страны евреям запретили вывозить золото, серебро и сколько-нибудь ходовой товар.



Добро евреев упало в цене в сотни раз: дом отдавали за осла, а огромный сад - за рулон грубого полотна. Конфискованные у евреев ссудные лавки заняли монастыри, и ростовщичеством (теперь запретив его и христианам тоже) монопольно занялась Церковь. Финансовые цели Папы и Короны были достигнуты: пострадавшие от катаклизма бюджеты получили передышку.
А теперь главный вопрос – о «граблях».

«НАСТУПАЯ НА ГРАБЛИ»

Сколько раз нужно пережить массовое сожжение на кострах всей крещеной элиты народа, чтобы до евреев дошло, что призыв Церкви креститься – ловушка? Что цель крещения – не спасение душ заблудших евреев, а перевод их под юрисдикцию Трибунала? Ни за что не угадаете: с 224 по 1707 год евреев обманули 86* раз.

* дат массового крещения у меня меньше – 65, но это потому, что на некоторые годы приходится несколько актов массового крещения – в самых разных местах.

Думаю, даже самый недалекий человек понял бы, что это ловушка, с первого раза, просто потому, что так поступали по всей Европе, и было отлично видно, что это – не перегиб, а именно схема. Как хотите, но столь масштабная, тщательно подготовленная и тотально проведенная операция могла сработать лишь однократно, причем, только если делалась ОДНОВРЕМЕННО во всей Европе. А значит, ее следует датировать самой поздней датой, и в нашем случае это роковой 1707 год. Именно в этот год последняя партия насильно крещеных португальских евреев-беженцев прибыла в Бразилию.

«НАСТУПАЯ НА ГРАБЛИ» - ВТОРАЯ СЕРИЯ


Даже если допустить, что евреев обвели вокруг пальца 86 раз, да еще по одной и той же схеме, остается еще одно парадоксальное место – возвращения. Европа слишком большой регион, чтобы статистика выглядела корректной, поэтому возьмем ту же Германию. С 1243 по 1816 год (за 573 года) евреев изгоняли из немецких городов 140 раз, в среднем, каждые 4 года. Возвращались они 13 раз, то есть, в 9 % случаев. Перед нами простая арифметическая задачка: каждые 4 года изгоняют 100 % евреев, и 91 % из них уже не возвращаются. Сколько изгнаний потребуется, чтобы в Германии некого стало изгонять? Неужели 140 раз?
И, ладно, что статистика XIX-XX веков ясно показала: беженцы не возвращаются почти никогда. Мы даже допустим, что евреи каждый раз возвращались или что возвращались какие-то другие евреи, еще не проходившие этой «науки». Но остается проблема: как реэмигрантам опять войти в ссудный бизнес.
Все мы знаем, что «свято место пусто не бывает» (а в дебитных и кредитных операциях был огромный общественный спрос), и освободившаяся после изгнания евреев ниша должна была заполниться мгновенно – другими людьми. И вернувшиеся 9 % от прежнего числа евреев должны были этих, уже вросших в бизнес людей вытеснить – все 139 раз! Иначе регулярно издаваемые запреты на ростовщичество для евреев будут выглядеть странно. Разумеется, НИКАКИХ сведений о вытеснении евреями банкиров-христиан нет. И не может быть. И даже не потому, что новая, теперь уже христианская финансовая элита стала бы несменяемой.
Евреи не могли вернуться в ссудный промысел потому, что НИ ОДИН клиент не станет иметь дело с финансовой сетью, вышибаемой из бизнеса каждые 4 года – с треском, а главное, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ КОНФИСКАЦИЯМИ.
Свидетельства о бесконечных антисемитских мерах лучше многого другого говорят о подложном характере истории Европы.

ДЕНЬГИ – НЕ ГЛАВНОЕ

Однако у Церкви и Короны была еще одна цель – на порядок важнее еврейских денег как таковых. Эту цель можно вычислить; ее никто особо и не скрывает, просто ее, увы, как-то не замечают. Вот ключевая подборка, на первый взгляд, ничего особого не сообщающих нам сведений о неких долгах.

1182. Филипп Август Французский изгоняет евреев из наследственных провинций и берет одну треть своих (их) долгов (of their debts).
1194. «Ordinances of the Jewry» принят в Англии для регистрации еврейских долгов.
1198. Многих баронов северной Франции освободили от их долгов еврейским кредиторам.
1215. Великая хартия вольностей Англии ограничивает права короны в еврейских долгах.
1263. Англия. Со вспышкой войны бароны приняли меры, чтобы удалить все следы задолженности королю или более высоким баронам.
1264. Массовые убийства евреев в Англии; восстание баронов против Генриха III.
1481. Испания. Первый акт, исходящий от севильской инквизиции, приказывающий арестовывать беглых новохристиан. Она угрожает герцогам, маркизам, графам, баронам и сеньорам лишением титулов, почестей и владений (за помощь крещеным евреям).

СУТЬ ДЕЛА

(на примере Арагона и Кастилии)

Репрессии евреев жестко связаны с природной и экономической катастрофой, переделом власти в парламентах и войной грандов против короля. Гранды имели на это безусловное феодальное право, и деньги на войну брали как раз у евреев. На каком-то этапе эти займы, позволяющие грандам нанимать отряды и подкупать членов кортесов, стали ключевым ресурсом. Король начал проигрывать ПО ДЕНЬГАМ, но сделать ничего не мог.
Ростовщики поддерживали феодальные свободы городов, цехов и грандов. Разумеется, гранды понимали, зачем Папа и Корона насели на евреев, и обороняли их права, как могли – с оружием тоже. Но внезапные всенародные погромы «в тылу» под руководством священников, смерти, испуг и массовое крещение уцелевших евреев, они контролировать не могли.
Конечно, ни погромы, ни крещение евреев, ни даже их сожжение на кострах, не могли остановить войну грандов с королем. Некоторые даже сочли смерть своих ростовщиков удобным случаем забыть о долгах. А теперь вспомним, что главным имуществом ростовщика является не дом, не сад, и даже не золото; главное имущество ростовщика – долговые обязательства дебиторов, а проще говоря, расписки – по сути, ликвидные «ценные бумаги». И вот, по закону это имущество «притворно крестившихся» банкиров уходило в пользу Церкви и Короны, и в какой-то момент гранды узнали, что у их расписок появился новый хозяин, – тот самый король, с которым они воюют.
Не признать безукоризненно оформленные долги, да еще когда в составе кредиторов не запуганный ростовщик, а Корона, Папа и Святая Инквизиция, было сложно. Этот момент отлично виден в Валенсии, когда воюющие стороны внезапно словно смешались в кучу, и снова распались - на совершенно новые коалиции. И, судя по контексту, большая часть грандов, таки признала, что должна. Так и появился Абсолютизм.

ПРИЧИНА ВСЕНАРОДНОГО ГНЕВА
Ростовщичество само по себе вызвать массовую ярость не способно; в ссудном деле никто тебя за руку не тянет: не нравится, не бери. Плюс, широкие народные массы стремятся хранить запасы натурпродуктом и по возможности избегают общения с процентами, ставками и котировками – даже сейчас, в XXI веке. Представить провансальского крестьянина XIII века, оформляющего кредит, лично я не в состоянии.
Однако мы видим исключительно жестокие расправы над евреями, и это значит, что какая-то важная деталь в хрониках не выпячивается. Эта деталь известна, и это вовсе не ростовщичество; это откуп. Именно откуп и есть та самая главная «привилегия», об отмене которой для евреев, старательно избегая расшифровки, пишут комментаторы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Откуп — система сбора с населения налогов и других государственных доходов, при которой государство за определённую плату передаёт право их сбора частным лицам (откупщикам).
В руках откупщиков часто накапливались огромные богатства, так как собранные ими налоги и сборы с населения в 2-3 раза превышали средства, вносимые в казну».
Согласитесь, что 2-3-кратные поборы взбесят, кого угодно. Плюс, налоги это и есть то, чего ни крестьянин, ни мелкий горожанин избежать не в состоянии (в отличие от ссуд). Это, если угодно, 2-3-кратный капкан. И, разумеется, все не так просто.

ПАРАДОКСЫ ОТКУПА

У меня нет ни малейших сомнений в том, что в период погромов поборы имели именно этот порядок, но… 2-3-кратных налогов ни одна страна выдержать не в состоянии. Вот набор неизбежных управленческих кошмаров:
Первый кошмар: дополнительные затраты неизбежно вкладываются в цену товара (иначе рухнет производство).
Второй кошмар: адекватный таким поборам рост цен неизбежно ведет к голоду и мятежам (а это для власти – сплошная головная боль).
Третий кошмар: стабильный рост цен на товары делает экономику особенно уязвимой для экспансии производителей из соседних стран.
Четвертый кошмар: рост цен всегда означает падение покупной способности королевской монеты (в сытые годы буханка стоит медяк, а в голодные – золотой), а это – реальный удар по государственному бюджету.
Пятый кошмар: голод, инфляция, мятежи, пустая казна, экспансия соседей – верный путь к смене власти, возможно, инспирированной из-за рубежа.

Как хотите, но ни один король не позволит брать откупщику 2-3-кратный налог – просто потому, что это КОРОЛЕВСКИЙ налог. Изменить его размер означает посягнуть на королевские полномочия. Ясный пример: откуп вина в России. Цитата: «Откупщики обязывались продавать вино по той же цене, по какой они получили его от казны, платя, сверх того, откупную сумму». Маржа кабатчиками делалась на сопутствующих товарах и услугах, а разрешение устанавливать свои цены на водку русские откупщики (князья Долгорукие, Потемкины, Гагарины) получили довольно поздно, уже в XIX веке. То есть, даже Потемкины не рисковали взвинчивать цену против царской цены, пока не получили высочайшее разрешение. Так откуда в энциклопедии появилось утверждение о 2-3-кратных поборах?
Все просто: источником дохода для откупщика королевских налогов был небольшой, но стабильный процент тех, кто не мог заплатить налоги в срок. Потому что занимал этот бедолага «до получки» у ростовщика – из той же команды, что и откупщик. Вопрос в том, сколько именно команда могла на этом заработать – достаточно ли, чтобы загнанные в угол дебиторы взбесились? Неужели и впрямь 200-300 процентов?

РАЗМЕР ССУДНОГО ПРОЦЕНТА

Сведения о ссудном проценте в античности и средневековье столь же противоречивы и фантастичны, сколь и хронология. Возьмем Англию.

В 1545 году в Англии законодательно установлена предельная норма в 10 %.
В 1624 году в Англии предельная норма – 8 % годовых.
В 1651 году в Англии предельная норма – 6 % годовых.
В 1714 году в Англии предельная норма – 5 % годовых.

А теперь вспомним, что в эпоху расцвета географических открытий испанские короли смело брали с конкистадоров пятину (20 %), а Церковь – со всех – десятину (10 %). А английский ростовщик – 5-8 %? Но самая дикая ложь – размер ссудного процента в 1714 году. В 1710-1712 годах в Англию хлынули орды беженцев из пережившей климатический коллапс Европы, а ссудный процент – в разгар высочайшего спроса на ссуды – еще раз упал. Столь же подозрительно или тенденциозно большинство сведений о ссудном проценте.
ЦИТАТА: «В периоды нехватки капитала в Средиземноморье ставки ссудного процента вырастали до 25-50 % по денежным ссудам и до 33,3 % - по зерновым ссудам». А в периоды благополучия? Молчок. Ведь понятно, что если ставки по зерновым ссудам (в самом урожайном регионе мира) настолько высоки, это означает острый спрос на хлеб, то есть, описан период угрозы голода, а для экономики это - не норма.
ЦИТАТА: XII век. «В Германии ставка по кредитам не превышала 36%, однако ставка за просроченный кредит могла доходить до 100% и выше». «Не превышала» - это понятно, а «не падала ниже» где?
ЦИТАТА: «В средневековой Германии разрешалось взимать от 21 до 43 %». А 20 % - в благополучные годы – уже не разрешалось?
ЦИТАТА: «Максимальный процент, разрешенный частным ростовщикам на путях из Скифии в Египет, был около 33 % - с хлеба и примерно 20 % с кредитованного серебра». А минимальный был каков? Ведь перед нами опять описан период дефицита хлеба; в такой ситуации ссудный процент всегда будет завышен против нормы.
А ТЕПЕРЬ ГЛАВНАЯ ЦИТАТА: «В городах Германии ставки достигали 100-200 % и более: так, в Линдау в 1348 г. ростовщики взимали по ссудам свыше 216 % годовых».

Перед нами классический случай ставки (100 %) за просроченный кредит; 200 % это уже дважды просроченный кредит. И если такая ставка применяется ко всем, это означает гиперкризис. На это же указывает и дата: 1348 год – самый разгар Черной смерти, голода и погромов. То есть, и 100, 200 и 216* % - никакая не норма, это самый, что ни на есть, крайний случай. Тот самый, что мы ищем.

* цифра 216 – остатки старой системы счета; в свое время в рубле было именно 216 копеек. Поскольку десятичной системы в Европе 1348 года еще не знали, символ «%», скорее всего, поставлен здесь историками неверно.

ЧТО ПРОИЗОШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

Эти последние цифры – 216 % в 1348 году (период самой страшной эпидемии Черной смерти в истории) и есть ключ к истине. Климатический коллапс вмиг сделал ВСЕХ дебиторов неплатежеспособными, и тандем «откупщики-ростовщики» оказался в западне, из которой нет выхода.
Напомню, что деньги ростовщика не берутся из воздуха: все эти деньги были отданы ему на сохранение и приумножение, и ростовщик определяет дальнейший ссудный процент именно на этих условиях. Коллапс сделал эти деньги востребованными, а ростовщики оказались неспособными отдать их в полном объеме: те, кто взял у них ссуды, были уже разорены.
Здесь удобное место кое-что прояснить. Если королевская пятина составляла 20 % от стоимости урожая, то ссудный процент на погашение пятины в голодный год (20-33 %) составлял от 4 до 6,6 % от стоимости урожая. Это много, но еще не фатально. Катастрофа начинается, когда включаются ставки за просроченный кредит – 100 % (то есть пятина целиком) за год. Через четыре года крестьянин должен будет отдать урожай полностью: пятую часть королю и четыре пятых – ростовщику (не откупщику).
Это еще не означало краха системы. Да, процент за просроченные ссуды резко возрастал, но в перспективе ВСЕ владельцы долговых расписок должны были получить намного больше. Пострадать должны были только должники из нижней части пирамиды, обреченные продать дома и хозяйство более успешным соседям, а сыновей – Церкви, на кастрацию для хора. Но голод все длился и длился, как минимум, 5-6 лет подряд, и проценты росли и росли, и, в конце концов, у ростовщиков и откупщиков – в виде новых расписок – скопились такие дикие объемы виртуальной власти, что принадлежать им она уже не могла.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ УЗУРПАЦИИ

Скажу банальность: любой кризис способствует централизации власти. Экономический кризис ведет к росту власти крупных финансистов, а политический (военный, в том числе) – к росту власти крупных политических групп. Это общее правило: для узурпатора, чем хуже, тем лучше. Если мелкому торгашу нужна платежеспособная публика, то узурпатору – напротив – неплатежеспособная, в силу этой неплатежеспособности отдающая главное – свои свободы. В нашем случае рухнули свободы феодальные.
Бессмысленно спорить, как распорядились бы расписками ростовщики, не произойди то, что произошло – крещение и ограбление. Имеет смысл оценить, а как распорядились этой колоссальной властью те, в чьи руки она, в конце концов, угодила.

ЧЕТЫРЕ ИТОГА ПЕРЕДЕЛА

1. Тотальная узурпация колоссальных по значению долговых расписок в руках всего лишь двух структур – Церкви и Короны – сделала их положение монопольным. Так появился Абсолютизм – один над всеми, и так появилась Вселенская Церковь.
2. Личная свобода человека стала товаром. Обычно деревня выкупает своего родича всем миром – это общее правило для варварских сообществ. Но теперь, когда ВСЯ деревня в долгах, она естественным образом поступает в распоряжение одного из кредиторов: крупного помещика из когорты монарха, самого монарха или Церкви.
3. Христианская Церковь оказалась хозяйкой трети всего имущества и трети крестьян. Эта треть упоминается в истории трех церквей – Католической, Русской Православной и Православной Коптской (Эфиопской).
4. Возникло новые явление «государственные крепостные». Подчеркну, это не то же, что личные крестьяне короля. Никаким иным способом, кроме массовых конфискаций в пользу казны, создать эту огромную социальную прослойку было невозможно.

Если видеть все это, становится объяснимо следующее:
1. Государственный и церковный характер исторического антисемитизма
2. Государственный и церковный характер массового закрепощения крестьян
3. Фрейдистский остаток в виде тезиса о евреях, думавших захватить мир
По сути, перед нами реальные механизмы концентрации власти, актуальные и теперь.

ЭКОНОМИКА ПЕРЕДЕЛА

В ситуации затяжного общеевропейского голода продукты питания стали для казны недоступны, а королям предстояло и воевать, и содержать аппарат управления. Этим, на мой взгляд, и объясняется приказ насильно крестить морисков – испанских мусульман. Дело в том, что мусульмане не платили десятины, а специальный налог «за иноверие» платили своим грандам, а не королю. Крещение решило оба вопроса: мориски под угрозой сожжения были вынуждены платить десятину, а гранды лишились «мусульманского» налога, а значит, и денег для ведения войны с короной.



Этим же я объяснил бы указ об изгнании избежавших крещения морисков. Выдворяли их морским путем, через порт Коронья, в основном, а потому весь их скот остался в Испании. Думаю, беженцы отдавали стада по приемлемым для королевских скупщиков ценам.



Именно этим объясняются испанские указы о введении фиксированных цен и передаче дел о контрабанде в руки инквизиции. До узурпации власти короной каждый гранд мог торговать, с кем хотел, плюс брал таможенные сборы за провоз чужих товаров по своей территории. Теперь подобные операции, минующие казну короля, стали контрабандой, то есть, делом, подсудным уже не гражданским судам под контролем кортесов, а Трибуналу Святой инквизиции. К чему это приводило, понятно: вчерашних купцов, неожиданно для себя ставших контрабандистами, сжигали, как еретиков, а склады, товары, транспорт и сами торговые сети переходили в руки Церкви и Короны.
Обязаны были пострадать от действий Короны и частные скупщики. В условиях голода к ним должна была перейти колоссальная власть. Поскольку у крестьянина редко заводится звонкая монета (а только монетой и принимали налоги), расплатиться с налогами крестьянам помогали именно скупщики скота и зерна.
Возникла нетерпимая для молодой центральной власти ситуация: ей нужны хлеб и мясо, чтобы кормить армию, отбивающую атаки грандов, но налоги ей откупщики отдают упавшей в цене монетой. При этом скупщики, находящиеся в плотных деловых отношениях с ростовщиками и откупщиками, предлагают выкупленный у крестьян (в счет налогов и долгов) товар по рыночной цене голодного времени.
Если бы ростовщиков не трогали, все пошло бы естественным образом: люди взяли бы ссуды, питание еще больше подорожало бы, переместилось на столы тех, кто побогаче, но не пропало бы совсем. Король, скорее всего, проиграл бы войну, а Испания после выхода из кризиса продолжила бы жить в мире кондового, привычного всем феодализма с его кортесами, привилегиями и конституциями фуэрос. Именно так пережил трудные времена исламский мир: в Османской Порте и мамлюкском Египте не было ни сожжений мытарей-греков, ни погромов ростовщиков-евреев. Османы и мамлюки повели себя с подданными достаточно честно. Результат вам известен: обе страны застряли в полуфеодальном типе управления и экономики. Поэтому не будем скорбеть, что нарождающиеся абсолютные монархии Европы пошли иным путем и провели подлинную административно-финансовую революцию.
Подчеркну, единственное событие, пригодное на то, чтобы спровоцировать подобный переворот, - это природная катастрофа и прорыв Гибралтарского пролива 1707-1711 годов. И произойти он мог только один раз и только по всей Европе – одновременно – как и крещение евреев, как и Крестовый поход.
Исходный адрес статьи: http://livehistory.ru/evrejskij-vopros.html

2 комментария:

  1. Замечательное, талантливое исследование и отличная передача на tv.tainam.net.

    Евреи - мытари и откупщики, очень вероятно.

    Но интересно, не рассматривал, ли уважаемый Автор такую гипотезу: евреи - юристы.
    Тут и Моисеев закон, и похожее звучание, и современные адвокаты-евреи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно все... Я не готов рубить с плеча (теперь). Наиболее важный момент - встреча развитой средиземноморской культуры с аборигенной материковой, галльской да кельтской. И я об этом пока не могу сказать НИ-ЧЕ-ГО.

      Удалить